Описание
World of Warcraft: Cataclysm — дополнение к многопользовательской ролевой онлайн-игре (MMORPG) World of Warcraft, следующее за The Burning Crusade и Wrath of the Lich King. Было анонсировано на конференции BlizzCon 21 августа 2009 года, но некоторые подробности стали известны раньше. Вышел 7 декабря 2010 года.[1]Содержание [убрать]
1 Сюжет
2 Нововведения
3 История создания
4 Переход к дополнению
5 Отзывы в прессе
6 Примечания
7 Ссылки
[править]
Сюжет
Главным событием дополнения является возвращение Смертокрыла (англ. Deathwing), некогда поверженного древнего драконьего Аспекта, исчезнувшего много лет назад. Смертокрыл желает выбраться из пространства элементалей и проникнуть в Азерот. Если это произойдёт, барьер между двумя мирами исчезнет, и по Азероту прокатится волна разрушений.
[править]
Нововведения
Изменение внешнего вида множества локаций в игре в связи с возвращением Смертокрыла.
Увеличение максимального уровня до 85.
Две новые расы: Гоблины встанут на сторону Орды, а Воргены на сторону Альянса.
Новые сочетания расы и класса. [2]
Новые высокоуровневые зоны.
Около 3500 новых квестов.
Новый вспомогательный навык — Археология.
Возможность использования воздушных средств передвижения во всём Азероте, так же как в Нордсколе и Запределье.
Героические версии низкоуровневых подземелий — Крепости Тёмного Клыка (англ. Shadowfang Keep) и Мертвых Копей (англ. Deadmines).
Новое поле боя и новая PvP-зона — Тол Барад, похожая на Озеро Ледяных Оков в Wrath of the Lich King.
Новые групповые и рейдовые подземелья.
Обширная переработка низкоуровневых квестов и локаций.
Возможность развития гильдий, появление гильдейских достижений и наград.
С патча 4.2 появился атлас подземелий, позволяющий узнать всё о подземелье или о конкретном боссе, а также о наградах с него.
Повышение качества отображения воды и света, поддержка DirectX 11.[3]
В истории мира появился первый питомец, купив которого за реальную валюту (10 евро), игроки могли его продать за игровые ценности другим геймерам [4]
Отмененные:
Путь титанов.
Имел лишь незначительные отличия от существующей системы символов, разработчики решили уделить больше внимания последней.[5][6][7]
Гильдейская валюта.
По мнению разработчиков, этот элемент мог бы нанести вред социальной составляющей игры.[8]
[править]
История создания
В феврале 2010 года генеральный директор Blizzard Entertainment, Майкл Морхэйм, рассказал, что дополнение выйдет в этом же году.[9]
4 мая началось альфа-тестирование дополнения работниками Blizzard, членами их семей и друзьями.[10] Несмотря на соглашение о неразглашении, через несколько дней в интернете появилась клиентская часть игры, а вместе с ней и конфиденциальная информация о дополнении на различных интернет-ресурсах. Известно, что представители Blizzard просили руководство некоторых из них закрыть эту информацию до тех пор, пока не будет аннулировано NDA.[11]
30 июня началось закрытое бета-тестирование. В нём были задействованы игроки, которые заполнили бета-профиль для тестирования игры в своем аккаунте Battle.net, однако принять участие смогли лишь те из них, кого выбрала компания Blizzard.[12].
17 августа было объявлено, что будет выпущена коллекционная версия, а 31 августа — что она выйдет и на русском языке.[13][14] 4 октября был выпущен пресс-релиз, по которому стартом продаж было назначено 7 декабря 2010 года. 28 октября дополнение стало доступным для предзаказа.[15]
16 сентября для всех пользователей стало доступным скачивание предварительного обновления 4.0.0, которое подготавливало предыдущую версию игры к дальнейшему обновлению[16], 12 октября стало доступным обновление 4.0.1 с измененной игровой механикой (отсутствие навыков владения оружием, изменение многих навыков и умений и т. д.).[17]
17 октября был показан вступительный ролик к игре.[18] 26 октября стало известно, что в течение некоторого п