Протопресвитер Александр Шмеман, богослов

  • Подписчики: 398 подписчиков
  • ID: 111611792
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
fr_alexander_schmeman

Описание

протопресвитер Александр Шмеман (13.09.1921–13.12.1983) Александр Дмитриевич Шмеман, протопресвитер, церковный деятель, миссионер, доктор богословия Родился 13 сентября 1921 года в городе Ревель (ныне Таллин) в Эстонии в семье офицера Лейб-Гвардии Семеновского полка. До 1928 года жил с родителями в Эстонии, затем год в Белграде, а с 1929 года – в Париже. В 1938 году окончил русский кадетский корпус в Версале, в 1939 году – французский лицей Карно (Carnot). В январе 1943 года женился на Юлиане (Ульяне) Сергеевне Осоргиной (род. 1923), внучке протоиерея Михаила Осоргина. В 1945 году родился сын Сергей, а в 1948 – дочь Мария (в замужестве – Ткачук). В 1945 году окончил Парижский Свято-Сергиевский богословский институт. В 1945 – 1951 годах работал преподавателем церковной истории в Свято-Сергиевском институте. В 1946 году рукоположен во диакона и во священника. Принимал активное участие в работе Русского студенческого христианского движения (РСХД) (в течение длительного времени был заместителем председателя (вице-председателем) Движения) и содружества имени святого Албания и преподобного Сергия. В 1946 – 1951 годах — помощник настоятеля церкви святых Константина и Елены в Кламаре (Франция), редактор епархиального журнала «Церковный вестник». В 1951 году с женой и детьми переселился в Нью-Йорк, приняв приглашение Свято-Владимирской духовной семинарии, где долгое время преподавал, а с 1962 по 1983 год был ее деканом. Также преподавал историю восточного христианства в Колумбийском и Нью-Йоркском университетах. В течение трёх десятилетий вёл религиозную программу на радио «Свобода». Служил в юрисдикции Северо-Американской митрополии Русской Православной Церкви. В 1953 году возведен в сан протоиерея. В 1959 году защитил в Париже докторскую диссертацию по литургическому богословию. В 1970 году возведен в сан протопресвитера. Был активным сторонником обретения автокефалии Северо-Американской митрополией, приложил немало усилий для становления поместной Православной Церкви в Америке. Почетный доктор ряда университетов. Был членом Митрополичьего совета. Много выступал с проповедями по радио в передачах для России. Является автором большого числа книг и статей. Основные труды посвящены литургическому богословию, прежде всего Таинству Евхаристии и истории. Также опубликованы его дневники. Скончался 13 декабря 1983 года в Нью-Йорке. Сочинения: Церковь и церковное устройство. – Париж, 1949. 24 с. Таинство крещения. – Париж: Издание «Церковного Вестника», 1951. 31 с. (2-е издание – М.; Париж: Крутицкое подворье; YMCA-Press; Русский путь, 1996. 46 с.). Исторический путь православия. Нью-Йорк: Изд-во им. Чехова, 1954. 388 с. (2-е издание – Париж: YMCA-Press, 1985; 3-е издание – Париж: YMCA-Press, 1989; 4-е издание, репринт – М.: Паломник, 1993) (Английский перевод – London: Harvill Press, 1963. 359 p.). Введение в литургическое богословие. – Париж, 1961. 247 с. (2-е издание – М.: Крутицкое подворье, 1996. 247 с.) (Английский перевод (London; Portland (Me.): The Faith Press; The American Orthodox Press, 1966. 170 p.); 2-е издание (Leighton Buzzard (Beds.): The Faith Press; New York: St. Vladimir's Seminary Press, 1975. 170 p.)). For the Life of the World. – New York, 1963 (Русский перевод – За жизнь мира. – Нью-Йорк: Religious Books for Russia, 1983. 103 с.; 2-е издание – Вильнюс: Весть, [199_]. – 103 с.; 3-е издание – Электросталь: Полиграмм, 2001. 89 с.). Ultimate Questions: An Anthology of Modern Russian Religious Thought. – New York etc.: Holt, Rinehart and Winston, 1965. 310 p. (составление, вступительная статья). Таинства и православие. – Нью-Йорк, 1965 (Английский перевод – The World as Sacrament. – London, 1965. 142 p.). Great Lent. – Crestwood (N. Y.): St. Vladimir Seminary Press, 1969. 124 p. (Русский перевод – Великий Пост. – М.: Москов