Описание
В конце 90-х, Nintendo попросила DMA Design вступить в их «команду мечты», в которую были включены независимые студии создающие свои новые проекты исключительно для Nintendo 64. В результате DMA создали «Body Harvest», 2д игра, рассказывающая об инопланетных пришельцев, которые похищают органы людей. Сначала игра планировалась, как стартовый проект для Nintendo 64, но в связи с появившимися проблемами во время разработки, игра вышла только спустя 3 года после старта консоли.
Собственно изданная в 1998 году компанией «Gremlin», финансово игра не удалась, её продажи едва окупали её разработку. DMA объявили о критической ситуаций и о смене стратегий компаний. DMA собрал быстро все силы для создания новой игры. Игра получила новый 2д движок, новую игровую механику, и главное совсем новую и оригинальную мысль, дать игроку возможность поиграть не за копов, как обычно бывает, а за плохого парня грабителя.
Несмотря на скромный бюджет игры, относительно примитивную графику (даже для того времени) и весьма критичные отзывы прессы, финансово первые две части GTA полностью окупились и даже больше, они имели большой успех. Первая часть продала 630.000 копий, вторая больше 1 миллиона. Насилие в игре и её безнравственность вызвала огромный интерес у консервативной Европы и Северной Америке. Игрокам пришлось по душе свободное движение по большим городам с большим выбором действий: линейные миссии, убийства, ограбления банков, работа таксистом и собственно сам угон машин. До появления 3х мерной GTA3, насилие в игре было более мультяшное в связи с 2д движком и ограничением консолей того времени. Со временем, когда игра перешла в 3д, юмор игры стал более тонким, а насилие стало более эффектно.
Прибытие 3х мерной эры и выход GTA на PlayStation 2 принесло ему колоссальный успех. Студия подписывает соглашение с Sony о 3-х годовом эксклюзиве серии специально для консолей PlayStation. Бюджет последующих игр стал увеличиваться, в проектах стали задействовать знаменитых актёров, трехмерные возможности и интересные истории GTA стали захватывать новых фанатов игры, геймплэйных возможностей тоже стало на порядок больше. Дизайн становится всё сложнее, студия решает поиграть на воспоминаниях игроков о 80-х в Vice City и о 1990 в San Andreas. Студия добавляет юмористический взгляд о «тех временах», они высмеивают Американскую культуру, радиостанции, коммерческую рекламу, популярную музыку, да и просто жизнь «обычных» граждан. Скандал, связанный со скрытыми сценами секса в San Andreas приносит игре отрицательную гласность, а с ней и неимоверную популярность. Студия только поощряет ту рекламу, которая она получила за счёт этого скандала. Не смотря на те огромные штрафы, которые Take 2 пришлось заплатить за эту маленькую шутку разработчиков игры, финансовый год заканчивается огромным успехом, продажи San Andreas превышают 20 миллионов копии. Теперь, компания готовит четвертую часть игры, одну из самых многообещающих игр 2008, в финансовом успехе которой, сомневаться не приходится. Студия процветает.
Grand Theft Auto IV (GTA IV) — видеоигра, девятый проект в серии Grand Theft Auto, выпущенная 29 апреля 2008 года[2] для двух игровых приставок — PlayStation 3 и Xbox 360. Для Xbox 360 компания Rockstar выпускает эпизодические дополнения к игре, распространяя их через интернет-сервис Xbox Live и в составе дискового издания «Episodes From Liberty City». 6 августа 2008 года Rockstar Games официально объявили, что GTA IV выйдет на PC 18 ноября 2008 года в Северной Америке и 21 ноября 2008 года в Европе.[3] Однако, в конце октября 2008 года выход игры был отложен до 2 декабря 2008 года. А в России компания 1C выпустила игру 19 декабря[9].
За первую неделю продаж было реализовано свыше 6 млн копий игры на общую сумму 500 млн долларов США, из них 310 млн — в первый день, при затратах на производство около 100 млн.